Ответственность авиаперевозчика – оператора российского государственного воздушного судна Ту-154 с регистрационным № RA-85572, определяется исключительно российским правом.

Несмотря на то, что полет по маршруту Москва – Латакия являлся международным полетом, к определению ответственности оператора данного государственного воздушного судна, в отличие от ответственности операторов гражданских самолетов, не будут применяться правила международных конвенций – Варшавской конвенции 1929 года (членом которой является Российская Федерация) или Монреальской конвенции 1999 года (вопрос о присоединении РФ к данной конвенции рассматривается в настоящее время Государственной думой РФ).

Виды вреда (утраченный доход и моральный вред) и размер компенсации определяются в соответствии с российским гражданским правом, с учётом ниже следующих правил.

Возмещение утраченного дохода (имущественного вреда) производится лицам, которые находились на иждивении погибшего или имели право на получение от него содержания. Круг иждивенцев ограничен российским гражданским правом. Иждивенцами, по общему правилу, являются нетрудоспособные родственники (несовершеннолетние дети, родители по достижению пенсионного возраста, инвалиды), а также неработающие супруги, занятые уходом за детьми погибшего. Дополнительно к данным лицам, российское право причисляет к иждивенцам определенное, но строго ограниченное, число других лиц.

Возмещение морального вреда производится значительно более широкому кругу лиц – прежде всего родственникам погибшего.

Сторона, которая платит компенсацию, зависит от результатов расследования авиационного происшествия. Во многих случаях, ответственным за возмещение ущерба является авиаперевозчик – оператор воздушного судна. При этом возмещение, как правило, выплачивается страховщиком данного авиаперевозчика.

Страховщиком ответственности авиаперевозчика – оператора Ту-154 с рег. № RA-85572, является российская гражданская компания.

Вместе с тем, в результате расследования могут быть выявлены и иные ответственные лица, такие как:

  • организация, осуществлявшая ремонт воздушного судна,
  • производитель самолета,
  • оператор аэропорта,
  • организация, осуществлявшая управление воздушным движением,
  • государственный орган, осуществлявший надзор за безопасностью в авиационных перевозках.

Ответственность таких лиц наступает при выявлении недостатков в их деятельности, явившихся основной или сопутствующей причиной авиакатастрофы. Все указанные лица, согласно собранным нами сведениям, являются российскими гражданскими компания и организациями, не входящими в систему Министерства обороны РФ.

Член семьи, потерявшей своих родных в авиакатастрофе 25 декабря 2016 года, вправе обратиться с требованием к виновным лицам, по своему выбору, в суд по месту нахождения авиаперевозчика и её страховщика или в суд по месту своего жительства.

В случае выявления других ответственных за авиакатастрофу лиц (ремонтной организации, производителя самолета и др.), требование может быть предъявлено в суд по месту нахождения любого из таких лиц. Как правило, при этом предъявляется одно требование ко всем ответственным лицам одновременно.

Задачей юридического советника является выявление всех ответственных лиц, установление и обоснование всех требований, и определение суда для удовлетворения требований на наиболее справедливых условиях.

В авиационных перевозках, как правило, требования о компенсациях урегулируются в результате переговоров. Это верно и при обращении за защитой своих прав в суд, когда стороны приходят к мировому соглашению.

Задачей юридического советника является выявление всех ответственных лиц, установление и обоснование всех требований, и выбор способа (обращение в суд, урегулирование посредством переговоров, комбинация двух способов), позволяющего удовлетворить требования семьи на наиболее справедливых условиях.

Это может занять от 1 года до 2 лет с момента авиационного происшествия. В случае судебного рассмотрения требования и отказа сторон от заключения мирового соглашения, срок может увеличиться.

Такой срок может показаться долгим, но важно, чтобы Ваше требование оставалось в силе до момента должной оценки всего нанесенного Вам вреда. Поэтому мы рекомендуем обратиться за правовым советом, как только Вы почувствуете возможным это сделать после авиационного происшествия.

Мы будем стремиться к тому, чтобы Ваши требования были удовлетворены как можно быстрее, и мы всегда будем рады обсудить с Вами временные рамки этого процесса.

Мы гарантируем оказание данной правовой помощи без её предварительной оплаты до момента получения пострадавшей семьей компенсации в возмещение ущерба. Мы предлагаем условия «нет результата – нет оплаты», то есть, в случае, если компенсация Вами не будет получена, никакие наши затраты на ведение дела оплате с Вашей стороны не подлежат.

Первая консультация оказывается нами бесплатно и после её получения у Вас не возникает обязанности по заключению с нами договора на оказание юридической помощи. Мы рекомендуем Вам связаться с нами и согласовать время встречи, чтобы мы смогли оценить Вашу ситуацию и дать соответствующие ей советы.